Изучению внеземных цивилизаций должно предшествовать установление той или иной формы связи с ними. В настоящее время наметилось несколько направлений поиска следов активности внеземных цивилизаций.
Один из них поиск следов посещения внеземных цивилизаций на Земле. В основе этого направления лежит допущение о том, что активность внеземных цивилизаций могла проявляться в историческом прошлом в виде посещения Земли, и такое посещение не могло не оставить следов в памятниках материальной или духовной культуры различных народов. Так проблема внеземных цивилизаций сближается с историей культуры, археологией, где также имеется немало “белых пятен”, загадок, тайн и проблем. На этом пути немало возможностей для различного рода сенсаций – ошеломляющих “открытий”, квазинаучных мифов о космических истоках отдельных культур (или их элементов); так, рассказом о космонавтах называют легенды о вознесении святых на небо. С самых древних времен развития человечества на глазах людей происходили события, которым они не могли дать разумного объяснения. Единственный, кто мог дать объяснения это религия. Но с развитием науки на многие подобные явления стали легко объяснимы, однако до сих пор остались факты и к ним постоянно добавляются новые, ответить четко на которые современная наука не может. В контексте вышесказанного следует упомянуть о некоторых из этих событий.
Одно из первых документальных упоминаний о “непонятных явлениях” встречается в самой Библии. Пророк Иезекииль, если верить истории, личность вполне реальная. Сын священника был жрецом в храме Яхве (имя Бога-отца по Библии) в Иерусалиме. Он был весьма почитаем в народе; об этом говорит хотя бы тот факт, что некоторое время среди его учеников был великий древнегреческий философ и ученый Пифагор.
Когда Иезекииль был еще молод, в истории его народа произошло важное событие - иудейский царь Иоаким решил сбросить иго вавилонского царя Навуходоносора II. Но восстание не увенчал ось успехом; вскоре Иерусалим был осажден, Иоаким схвачен и казнен. А Навуходоносор увел с собой в Вавилонию 10 тысяч человек в качестве заложников. Среди них оказался и Иезекииль. Уведенные в плен были поселены у притока Ефрата - Хабюура (или Ховара) в Халдее. На пятом году пребывания в плену, как рассказывает Библия, Иезекииль был призван в пророки, став свидетелем небывалого события, о котором и пойдет речь ниже.
Написав книгу о пережитом и увиденном, вскорости был убит сыном иудейского царя, которого Иезекииль обвинил в идолопоклонстве. В книге же пророка Иезекииля, составляющей одну из частей Ветхого Завета, читаем:
“ . И было: в тридцатый год в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божий . И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из середины его как бы свет пламени . И . было подобие четверых животных, - и каков был вид их: облик их был как у человека; И у каждого - четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; А ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступни у тельца, и сверкали, как блестящая медь .“[2].
Далее Иезекииль описывает, что имелись у этих животных также крылья, которые сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому. «Животные» эти могли двигаться туда и сюда с быстротой молнии, причем двигались они, не разворачиваясь, и кроме того имелись также и колеса. “И по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находится в колесе”.
“И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом”[3].
Понятное дело, будущий пророк потрясен, он с трудом подбирает слова, чтобы хоть как-то описать увиденное. С чем ему сравнить “повозку Бога”, как не с колесницей? Но не простой, а летающей . Кстати сказать, и в древнеиндийской литературе – “Махабхарате”, “Рамаяне” - также рассказывается о «небесных летающих колесницах».
Но что стоит за столь живописными описаниями? В этом попытался разобраться руководитель проектного отдела НАСА США Йозеф Ф. Блумрих. “Если колесо в колесе, - пишет он, - связать с вертолетным ротором, как вспомогательным устройством, помогающим ракете зависать над землей, а телячьи копыта с посадочным механизмом, то текст Иезекииля наполняется конкретным прикладным содержанием”[4]. По рассказу пророка, полагает исследователь, можно реконструировать общий вид космического корабля и даже рассчитать его характеристики.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|